По России бесплатно
+7 (495) 122-22-62
Меню
Напишите нам
info@mfmc.ru
По России бесплатно
+7 (495) 122-22-62
Опросный лист Заказать звонок

Статьи

16.06.2022

Викторианская насосная станция 1894 года

Помимо элегантных нарядов викторианская эпоха широко известна прогрессом в области медицины и техники. Казалось бы, что могло произойти, чтобы подтолкнуть людей к глобальным переменам в жизненно важных сферах.  

Возникновение болезни – холеры.

В конце 19 века на территории Англии в Кембридже проживало примерно 35 тысяч человек. О сохранении экологии никто не задумывался, да и зачем? Весь мусор и отходы сбрасывались в реку Кэм или в Кингс-Рав, прямо возле Рыночной площади.

Бактерии поразили водоем, дополняя его жутким смрадом. По составу вода стала похожа на ту, что сливают в унитазе. Люди употребляли её в качестве питьевой воды и стали тяжело болеть. Кембридж охватили две смертельно-опасные волны холеры. Болезнь распространилась и на другие части Англии.

Согласно приданию, королева Виктория посетила Кембридж в начале своего правления, в 1850-х годах. Во время своего визита она обнаружила: вода в реке настолько грязная, что невозможно было определить, какой мусор плавает в ней. Из того, что ей удалось разглядеть, были страницы, вырванные из книг. Дабы не злить ее величество поданные решили схитрить и заверили королеву – это предупреждение для студентов, что в водоеме нельзя купаться.

Массовая катастрофа сподвигла жителей Кембриджа построить насосную станцию ​​в 1894 году. Все городские сточные воды проходили через единую трубу и отправлялись за две мили в Милтон, где на безопасном расстоянии проходили очистку. Проект удался – это означало, что реку можно очистить и она больше не будет опасна для здоровья. Похожие насосные станции строились одновременно по всей стране, и это делало жизнь в городах более здоровой и экологически чистой. Большинство людей, вдохновленные безопасной жизнью, стали переезжать в города из сельской местности.

Внешний вид насосной станции Викторианской эпохи

У аппарата было два двигателя в главном машинном отделении. Они назывались «Tandem Hathorn Davies» и являлись последними в своем роде и мире. Двигатели были соединены балками на колесах для того, чтобы каждый двигатель качал воду примерно с 13-ти метров под землей, отводя сточные воды в Милтон. Двигатели впервые были запущены в 1894 году и перекачивали воду 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, пока объект не закрыли в 1968 году. Представьте, эти двигатели качали воду без остановок в течение 74 лет.

Викторианская насосная станция 1894 года. Внешний вид.
Викторианская насосная станция 1894 года. Насос.

Принцип работы

В работе обозначенные двигатели используют пар под давлением и для перемещения поршней вперед и назад. Вы можете найти поршни в автомобиле, у которого может быть шесть, восемь или даже двенадцать поршней, движущихся вперед и назад, чтобы заставить автомобиль двигаться. В автомобиле поршень имеет длину и ширину пальца. Что касается данных двигателей, то у них было только по одному поршню, и каждый поршень имел ширину более метра. Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Эти двигатели имели мощность около 80 лошадиных сил, то есть если у вас есть команда из 80 лошадей, тянущих веревку в одном направлении, а двигатели тянут в противоположном направлении, никто не будет двигаться. Для сравнения: у семейного автомобиля от 100 до 200 лошадиных сил, у Феррари — 560 лошадиных сил, а у монстр-трака — 1500 лошадиных сил.


Викторианская насосная станция 1894 года. Насосное сооружение.

Архитектура насосной станции

Главный корпус, он же машинное отделение насосной станции, был богат на украшения: высокие потолки, много естественного света, красочная плитка на стенах. Воображение викторианцев рисовало сточные воды настолько отвратительными, что они спроектировали пространство так, чтобы оно было красивым и отвлекало внимание от причин построения здания. Это характерная черта большинства викторианских канализационных сооружений. Например, в Лондоне канализационная насосная станция Кросс-Несс имеет прозвище «Собор на болоте».

Условия работы

Сотрудники станции работали 24 часа в сутки, поддерживая огонь и производя пар, который приводил бы в действие двигатели. Сначала насосная станция сжигала только уголь, но в начале 20 века местные органы власти начали сжигать здесь и мусор. Таким образом, управа убила двух зайцев: и сэкономила деньги на угле, и мусор убрали с улиц. Насосная станция сжигала мусор 6 дней в неделю, а по воскресеньям уголь, так как по воскресеньям вывоза мусора не было. Объект был центром утилизации отходов викторианской эпохи. В то время мало кого заботила проблема загрязнения воздуха.  В музее до сих пор используются котлы для питания двигателей, так что есть волонтеры, которые приходят с лопатами перекладывать уголь! Разновидность угля, насыщенного газом и используемого в музее, называется «кокс». Он считается более экологически чистым для окружающей среды, потому что горит без черного дыма.

Только представьте какой это тяжелый труд! Каждый день ходить на насосную станцию, чтобы выгребать мусор и уголь. Большинство рабочих потеряли ноги из-за острых лопат или были раздавлены движущимся весом топлива. За богатую историю существования станции в здании погиб только один человек, и то после долгой смены лопатой. Он сел рядом с котлом и умер от истощения. В этом помещении было жарко, воняло и очень неудобно.

Внешние ужасающие условия послужили образованию теплых отношений внутри коллектива. Люди находились на рабочем месте 24 часа и постепенно стали большой «семьей». Рабочие, которые приходили на утреннюю смену, иногда приносили бекон и яйца, чтобы сварить их на котле на всех. Тогда каждый мог хорошо позавтракать, чтобы завершить день.

Викторианская насосная станция 1894 года. Техника. Насосы.

Викторианская насосная станция 1894 года. Механизм насосной станции.

Насосная станция после викторианской эпохи

На станции было несколько разных размеров дымоходов диаметром около 60 метров. В 1968 году насосную станцию ​​закрыли, BBC3 установила антенну наверху, а в 1992 году паровой инженер Фред Дибна снял документальный фильм о дымоходе.

Однажды местный совет пытался уничтожить конфиденциальные документы в печи. От сильной жары в нижней части и холода в верхней, дымоход превратился в вакуум и высосал все бумаги из печи. Огонь стрелял ими вверх, как фонтан. Налоговые декларации сыпались дождем по всему городу.  Дворников срочно вызвали, чтобы уничтожить документы незаметно для всех. После этого случая к дымоходу приставили решетку, которая собирала еще несгоревшие бумаги.

Также на территории насосной станции находилась помещение прачечной. Пар в нее попадал из печей. Она использовалась местными больницами для очищения постельного белья после больных с помощью горячего пара, убивающего бактерии и микробов.

Позже установили вихревой двигатель. В 1968 году он был расположен прямо по соседству в новом очистном сооружении. Новый двигатель работал на электричестве вместо угля, и был более легок в обслуживании. Вихревой двигатель был заменен в начале 1990-х годов на еще меньший и более эффективный.

Сейчас в Кембридже на месте насосной станции расположен музей промышленного наследия.   Экспонаты музея позволяют посетителям познакомиться  с историей достижений местной промышленности и людей, которые работали в ней. 

Кембриджский технологический музей





Назад к статьям